Кэш участвует в создании спектаклей: в деле Серебренникова признали обналичку

фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa

Крoмe тoгo, в судe стaлo извeстнo содержание личной переписки между фигурантами дела, которое ранее в некоторых телеграмм-каналах подавалось как «железное» доказательство их вины.

Интерес к делу «Седьмой студии», судя по внушительной толпе у суда, которая собралась во вторник, до сих пор не утихает. Все те же «селебритис», которые здесь традиционно представляют Чулпан Хаматова и Виктория Исакова, родственники российских олигархов (во вторник сестру Прохорова заменила жена Олега Дерипаски Полина) и просто сочувствующие. Как на недавней церемонии «Глобуса», единство и братство в суде демонстрировалось с помощью чёрного цвета. Впрочем российскую реальность от проблем в Голливуде отличали белые надписи на чёрных балахонах: «Свободу», «Я друг Серебренникова». Кстати, не изменил своей любви к мрачному и сам режиссёр: в чёрной шапочке, такого же цвета свободной рубахе и джинсах…

Во время процесса все трое фигурантов дела в очередной раз попытались убедить судью, что не собираются сбегать от правосудия, вмешиваться с работу следователей, которая, к слову, завершилась, и пытаться влиять на свидетелей.

Меньше всех в этом смысле повезло экс-генпродюсеру «Седьмой студии» Алексею Малобродскому, который, видимо, из-за своего двойного гражданства (кроме российского, у него имеется гражданство Израиля) заключён под стражу. Попросив суд назначить ему менее суровую меру пресечения, Малобродский рассказал, что его родственникам удалось добыть от израильского консула гарантии того, что он не воспользуется своим вторым гражданством, в случае, если ему назначат, например, домашний арест. Кроме того, по словам Малобродского, у него нет паспорта, чтобы осуществить побег из страны.

Что же касается худрука «Гоголь-центра», тот он во вторник доказывал, что квартира в Берлине, которую, как утверждает следствие, он приобрёл на похищенные деньги, была куплена задолго до криминальной истории. Так, адвокаты Серебренникова предоставили выписки счетов режиссера в «Сбербанке». Согласно документам, режиссёр начал копить на квартиру ещё в 2008 с капитала в 173 тысячи евро. Остальные 127 тысяч он заработал честным трудом, каждый месяц откладывая на покупку недвижимости.

— Деньги на квартиру я копил долгие годы, — в своей речи подчеркнул сам Серебренников.

Впрочем, самой главный аргумент, на который ссылались адвокаты фигурантов дела — это отсутствие реальных причин для сохранения прежних мер пресечения, мол, следствие уже закончено и влиять не на что да и не на кого.

В конце концов, резюмировала сторона защиты, что-то одно: или не было проекта, или не было хищений…

— Получается, что проекта «Платформа» не было или он был в усечённом виде… Но 340 мероприятий, тысячи зрителей… Все снято, зафиксировано… Был создан стационарный театр, который действовал в течение трёх лет, — заявил Серебренников, уточнив, что «следствие явно заблуждается», утверждая, что государственные деньги использовалась по личному усмотрению.

— Ни копейки, кроме гонораров, я не получал, — сказал режиссёр.

А затем, предупредив, что не хочет ничего плохого говорить о Масляевой, давшей ранее показания на всех фигурантов дела, упрекнул следствие, что оно охотнее верит «ранее судимой».

Адвокат Серебренникова ещё раз уточнил, что более 130 человек поручились за его доверителя и попросил отпустить его под залог в 68 миллионов рублей. Любопытно, что эту внушительную сумму адвокату Харитонову (с его же слов) помогут собрать и внести его друзья.

Возможно, что на этой ноте судья бы удалилась в совещательную комнату, но сторона обвинения серьезно обиделась на некоторые заявления адвокатов, которые уличали следствие в голословности.

— Было много сказано со стороны защиты… Касательно самого проекта. Следствие рассматривало все части проекта, как творческую, так и хозяйственную. Понятно, что вам выгодно говорить только о творческой части, — начал следователь Павел Васильев, уточнив, что есть объективные доказательства того, что деньги на проект «Платформа» не тратились.

Она также добавил, что на скамье подсудимых «три идейных лидера и организатора хозяйственной части», которая как раз и составляет основу уголовного дела. Кроме того, заявил следователь, только на зарплаты трое фигурантов дела выделили себе порядка 43 миллионов рублей.

В итоге «тузом из рукава» следствия оказались фрагменты личных переписок между генпродюсером «Гоголь-центра» Синельниковым и Малобродским, и Сербренникова с его помощницей Шалашовой.

Следователь таинственно намекнул, что мол там как раз зафиксирован и обсуждается процесс обналичивания денег. Более того, в переписках упоминается Итин и главбух Масляева.

Но как только «доказательства» оказались в руках Серебренникова, стало ясно, что сенсации не выйдет. Не скрывая улыбки, режиссёр пояснил, что первый фрагмент касался банкета «Новотека», когда проект «Платформа» уже закрылся, и постановки спектакля «Озеро» уже в «Гоголь-центре».

— Речь шла о покупке дорогущей немецкой пленки к спектаклю «Озеро», который ставился уже в «Гоголь-центре». Пленка изображала озеро…, — пояснил адвокат режиссера, уточнив, что фигурировавшее в переписке слово «кэш» -это норма.

— Кэш участвует в создании спектаклей. Отрасль иначе работать не может, — пояснил защитник.

После этих заявлений следствию «крыть» стало нечем. Несмотря на то, что фигуранты, вопреки практике, даже оказались заинтересованы в приобщении этих документов к делу, судья в сомнительном ходатайстве следствию отказала.

Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал

Смотрите видео по теме:
«Серебренников и Итин доставлены в суд: на заседание пришла Хаматова»

01:24

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.