Чудом избежавший смерти художник пишет в жанре rock and roll hall of fame


фoтo: Ксeния Кoрoбeйникoвa

Прoизoшлo бoлee дeсяткa снимкoв, при oднoм взглядe нa кoтoрыe вы чувствуeтe, – нe нaдумaннoe всe этo, сeйчaс и идeт oт сeрдцa. Вот в венецианских каналах отражаются едва назначаются символические фигуры. Портрет таинственной дамы в черной шляпе сосуществует с рисунком, где изящно и пристойно раздвинуты ноги женщин носки. Опечаленный толстяк поедает шпроты в комнату, похожую на тюрьму.


фото: Ксения Коробейникова

Эта, новая серия Иконникова щедрым на эмоции, и скупой на краски. В ней преобладают благородные черные и серые оттенки. Этого серого философские идиллия не выглядят заунывно. Хотя, если кому-то взгрустнется – можно заглянуть в залы на предыдущие серии masters, где обильно баловался красками. Есть и сумасшедший кукольник, в шляпе и плаще, который происходит в розово-фиолетовый театр марионеток. И полотна «Весна», где в окнах и дверях двух деревянных домиков цвета желток течет почти вся человеческая жизнь. Сушатся пеленки, поцелуй влюбленных, старушка со свечой, собаки гавкают на скрипача и кукловода, а на небе вместо солнца больше, чем тыквы.


фото: Ксения Коробейникова

Художник любит заинтриговать зрителей. Персонажи у него, то спят, то в черных очках, другие прятали глаза под головными уборами, или озадачивают не следить за зрачками, как будто хотят скрыть душу. На первый взгляд можно подумать, что работа не будет завершена, но если вы посмотрите, то ясно, что даже эскизы Иконникова являются самодостаточными произведениями.


фото: Ксения Коробейникова

– Я душу в них вкладывают, – признается художник. – Только тогда картина может стать рок-н-роллом. Рок – это не форма, а состояние души, способ размещения и восприятия жизни, без пафоса, без социального порядка, а твои лично. Чем ваша лично больше интересует, чем шире твои связи с миром, тем круче твои возможности, тем проникновеннее резюме. Глубже цвет, тем адекватнее понятие формы, точнее ритм…


фото: Ксения Коробейникова

Справка «МК»: Дмитрий Иконников окончил художественный институт им. Сурикова. 1989 – участие в военно-морской выезд на рыболовных ботах по Белому и Баренцеву морям, опыт, которые послужили основой для цикла работ «Жизнь за полярным кругом». Проиллюстрировал «Чугунную бабушку» Бажова, «Джельсомино в стране лжецов» Родари, «Охота жить» Шукшина… С 1974 года участвовал в более чем 150 выставках в стране и за рубежом, среди них 24 личных. Работ Иконникова находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Национальной галереи «Корея» (Сеул, Южная Корея), Национальном музее современного искусства (Астана, Казахстан), в частных коллекциях в России, Швеции, Германии, Дании, Ирландии, США, Японии, Южной Кореи, Италии, Франции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.