фoтo: ru.wikipedia.org
Интeрeснo, чтo oфициaльнoe нaзвaниe питeрскoгo циркa «Бoльшoй Сaнкт-пeтeрбургский гoсудaрствeнный», в oфициaльнo-рaзгoвoрнoм смыслe eгo вeличaют пo имeни сoздaтeля — циркoм Чинизeлли, нo в прeссe (видимo, чтoбы вo имя Чинизeлли нe нaдeлaть oшибoк) нaмeртвo зaфиксирoвaнa простая и понятная форма — цирк на Фонтанке. Таким образом…
— Дмитрий Евгеньевич, де-факто и де-юре, цирк на Фонтанке переключился на вас?
— Де-факто — да, де-юре не является. Начата процедура присоединения, собрать все документы, список паспорта, идет оформление в Росимуществе… процедура технически, но это требует времени — где-то месяца.
— А с этим что ли процесс связан визит правоохранительных органов и замораживание финансовых отчетов?
— Это абсолютно не взаимосвязанных событий. Я за это, так же, как и исполняющий обязанности директора цирка на Фонтанке Сергей Беляков, мы не имеем ни малейшего отношения. По моей информации, сигнал в полицию, и уже давно, это даже прокуратура не была заинтересована: речь шла о больших, приобретенных для Славы Полунина (по-моему в 2014 году).
— Есть предварительное решение — что должно быть в цирк на Фонтанке, например, когда вы подключены к Росгосцирку?
— Во-первых, он должен быть постановочным. Потому что у нас (компании) нет ни одного постановочного цирка. Это основная идея: цирк должен стать главной платформой для создания новых номеров, аттракционов и целых программ. И более того — премьеры должны проходить именно в Санкт-Петербурге.
— Гия Эрадзе остается худруком?
— Не худруком, а заместитель директора по вопросам творчества. Именно в этот момент идет малые рождественские программы в спектакле » Гии Эрадзе, я надеюсь, он и дальше будет продолжать свою работу в этом направлении.
— Тем не менее, произошло, после всех изменений, директора, решением Минкульта г-н Смородкин был уволен за то, что противился подключения…
— Как говорят, «согласен», стороны. Доходит до изменения. До этого момента труппы в цирке не было, он был прокатной площадкой, теперь, для создания программ будет набираться артистов. Плюс шитье костюмов, написание музыки, режиссерская работа… будет полной творческой игровая площадка. У нас появились новые ребята, которые могут прийти в Санкт-Петербург для создания новых номеров… творчество должно двигаться, наконец, вперед.
— А есть ли у вас статистика, которая была посещаемость цирка на Фонтанке в последнее время?
— В то время как де-юре, это не мой подведомственное учреждение, и такой информации у меня нет. Но, судя по финансовым показателям, посещаемость была хорошая. Цирк в Санкт-Петербурге всегда любил, и больше, он, после глобальной реконструкции. И программы, которые там представлялись, были одни из лучших. Кроме того, большинство из них наши, то есть компании Росгосцирк — это и тот же Гия Эрадзе, и Анатолий Сокол… мы планируем на лето притяжения на слонах «Вокруг света», Таи Корниловой.
— И цирк на Фонтанке будет стать флагманом Росгосцирка?
— Без сомнения. Направлены будут лучшие силы.
— При спорах — будет Набережная с компанией, быть или не быть — защитники автономии, очень боялись, что цирк Чинизелли будет меньше перепадать средств…
— Ни в коем случае. И зритель должен быть тихим: в цены билетов на этот переход абсолютно не повлияет. А что еще зрителю нужно? Хорошая программа и хорошая цена. На коллективе это также не влияет, поскольку не увольняется ни один работник. Зарплата остается в том же объеме.
— Зная о программе Росгосцирка по реконструкции стационаров в стране, просто скажите нам, что цирки вскоре будет открыт?
— 24. декабря мы открыли цирк в Омске после ремонта, большая хорошая программа, — к сожалению, в этом году только один цирк удалось открыть. Но в следующем планируем три — нижний Тагил, Рязань и Владивосток. Грандиозные планы. А еще есть идея, что в цирке на Фонтанке большой международный фестиваль, как «Кумира» или фестиваль, на Цвет, потому что ваши фестиваля из Росгосцирка нет (фестиваль клоунады в Екатеринбурге, еще министр).