Путин стал героем мультфильма князя Владимира


фoтo: Свeтлaнa Xoxрякoвa

Нa пaрaдe Винни-Пуxoв. Сaмый oригинaльный кoстюм.

Тo aнимирoвaнныe пeрсoнaжи сдeлaны и oбрaщaeтся рeжиссeрoв и xудoжникoв, дeти, всe, ктo xoтeл, улeтeли нeбo вoздушныx шaрoв. Нaпримeр, Aлeксeй Aлeксeeв сдeлaл Вoлoсы в свoeм письмe стилe, прeдвaритeльнo скaзaли, мoжeт ли oн быть xудым. И тoнкиe Вoлoсы вoспaрил к oблaкaм.

Срeди гoстeй и учaстникoв фeстивaля былo мнoгo молодых и пока неизвестных авторов. По этому случаю Юрий Норштейн вспомнил Федора Хитрука, который говорил как то, что произошло, приходишь в буфет, смотрю на ноги, и сразу все узнать. А сегодня это невозможно. Пришло новое поколение — на ноги его не учат.

Жюри присудило гран-при фильму “Среди черных волн” Анны Будановой из Екатеринбурга, основан на легенде о душах утопленников. Большой охотник украл кожу девочки-тюленя, и она стала его жена и родила ему сына. Но, сколько волка ни корми… И не будет спешить, девушка с душой животных в прорубь, как только представится возможность. После Анны Будановой отличный работа в качестве художника-аниматора в фильме “Подарок” Михаила Дворянкина, а ее “Обида” получил награды на анимационных Канн — в Аннеси. И теперь она завораживает графичную работу.

Спецпризы жюри присудило Елизавете Скворцовой за “Джони-Бони-Б” на основе стихотворения Эдварда Лира и Светланы Андриановой для фильма “Два трамвая” Мандельштаму, героями которых стали мать и сын — трамваи. Как “Лучший короткометражный фильм” отмечена картина “Рыбы, пловцы, корабли” Дмитрия геллера и Андрея Кулева, навеянная поэзией Поля Элюара, переведенной на китайский язык. В категории “Лучший фильм для детей” получила Бельчонок и сани” Олеси Щукиной о трогательном бельчонке, первый раз прокатившемся на санках с огромной горы.

А все началось с новогодней открытки, изготовленные для поздравления друзей. Олеся — класса Константина Бронзита в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения, позже получил кинообразование во Франции, где сейчас живет и работает. “Лучшим студенческим фильмом” стал “The square” Иаков Спрашивает, кто на самом деле варя Яковлева. В течение трех минут разные люди проходят перед нами. Их сотни в каждом городе, и это интересно наблюдать пульс городской жизни. Среди авторов был и Вова Компотик, также, который оказался девушкой. “Почему вы, Вова Компотик?” — этот вопрос. “Всегда, всегда хотела быть мальчиком”, — слышали мы в ответ. А что еще остается, девочки, раз люди все меньше идут в реальные и ценные анимационную профессии.

Мультфильмы могут быть сыпучими, как “Волчья ресница” Елизаветы Стариковой, сделанными из цветного песка и черной соли, даже от укропа. Юрий Норштейн, смотреть фильм о муха, вспомнил о своих отношениях с насекомыми: “Когда на экране муха становится кукла — это замечательно. У меня с мухами хороших отношениях, а смотреть их — счастье”. Кто-то снял биографический фильм о похоронах котика, и Светлана Ельчанинова — про таракана, не знавшего ничего, кроме дома и работы, и в какой-то момент решившегося отдохнуть с помощью дихлофоса. Не удивительно, что Светлана — автор коллекции против наркотиков комиксов.

Иван Максимов, живет в собственном мире, и, следовательно, опасен для своих бесконечных подражателей — прямые и косвенные учеников-клонов. Его “Альтернативная прогулка” — про гулянье в парке, не по правилам, то есть, по своим собственным правилам. Поучаствовал Иван и в мире первый в альманахе пирожковой анимации Возьми любой момент из детства”, семь авторов, которые за 6 минут и 20 секунд “слепили” мультфильм из незатейливых четверостиший. Александра Лукина удивило количество колдунов в Москве, число которых, по данным последней переписи, достигло 30 тысяч, и снял “Злого волшебника”, где старший представитель этой профессии, хотел напакостить красавица, но в конце концов поставил личной жизни.

“Козлы” Екатерины Филипповой остаться в 1 минуту и 33 секунды, и выбранный фестиваля во французском Аннеси. Козы они ехали в поезде и показать себя как настоящие козлы. Их ряды пополнит еще и жираф. Рустам Корнаушкин снял 4-минутный “Общество”, на основе фотографий Владимира Любарова о евреев, плохо проводящих время за столом. Они закусывали солеными огурцами в тот день, когда весь фестиваль составляет около того и был нанят на импровизированной сельскохозяйственной ярмарке, солений, сыров и хреновухи. Так что восторгам из-за этого изображения не было конца. Некоторые режиссеры и сами стали производителями. Два дня в неделю занимается производством сыра, а в остальное время он снимает мультфильмы. Можно оценить и то, и другое.

27-минутный “Выбор князя Владимира” Анны Даниловой и Галы Юневской — что-то вроде “Викинга” в анимации, о том, как произошло крещение Руси. Князя Владимира голос Александр Иншаков. Современный мальчик Вовка не знает, кто будет. Вот он и обращается к иконе, со словами: “Батюшка Николай, помоги мне написать эссе”. Но после того, как со своей сестрой попадают в языческое прошлое князю Владимиру, быстро определяет: “теперь Я знаю, что я хочу стать. Я хочу стать великим князя Владимира”. На Красной площади уже в наши дни, он станет свидетелем открытия памятника князю Владимиру, чтобы увидеть президента страны. Его лицо нам не показывают, только руку, пожимающую детские ручонки. Ребята скажут президенту, кем они хотят стать — кто кузнец, а кто крестьянином. А сестренка Вовки Ольга сказать, что она царевна, а все потому, что услышала от князя Владимира про его бабку княгиню Ольга. Президент хмыкнет в ответ. Но Вовка его ответ, пожалуйста: “моя профессия — родину защищать”. “Как тебя зовут, мальчик?” — поинтересуется президент. Узнав, что Владимир, скажу: “Будь достоин своего великого имени”.

“Чего ты хочешь, мальчик, а чаще девочка? — это вопрос в адрес автора многих конкурсных фильмов. Разбиравший рейсы два раза номинант на “Оскар” Константин Бронзит напомнил им: “Когда режиссер делает свой фильм, мы — зрители — должны понять, что он хотел от нас, из-за чего провел год жизни”. Иван Максимов готов работать на коленке и быстро: “Может, для того, чтобы получить “Оскар”, должна купаться, а для того, чтобы повысить потенциал для хорошо у зрителя, ничего из этого не нужно. У меня есть цель — хорошо устроить свою личную жизнь. Я хочу делать фигню и не собираюсь изобрести новый киноязык. Только, чтобы зрители были довольны”.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.