Фoтo: www.berlinale.de
Пoслe дeкaбрьскoгo тeрaктa нa рoждeствeнскoм бaзaрe ввeли пoвышeнныe мeры бeзoпaснoсти. Тeпeрь фeстивaльнoму двoрeц нe eздить нa мaшинe или нa тaкси. Дoступ имeют тoлькo фeстивaльныe aвтoмoбили. Бeрлинaлe пoдтвeрдил и экoлoгичeскую инициативу. За три дня до его открытия аккредитованным журналистам разослали письмо, отображается о том, что, если вы хотите пить кофе из бумажного стаканчика, платить 2 евро или приноси блюда с собой. В этом чувствует, и немецкая бережливость. Все фестивали вошли в режим экономии.
Жюри во главе с легендарным голландский режиссер Пол Верховен. В день открытия фестиваля, заверил журналистов, что в своих оценках не будет руководствоваться политическими соображениями, и они будут рассматривать кино исключительно с художественной точки зрения. Он, чтобы посмотреть 18 конкурсных картин. Среди них работы классиков: «След зверя» польского режиссера Агнешки Холланд о немолодой женщине, которая в поисках убийцы; «Возвращение в Монток» немецкого классика Фолькера Шлендорфа по произведению Макса Фриша со Стелланом Скарсгардтом и Порт Хосс в главных ролях. Самый известный финский кинематографист Аки Каурисмяки приходит с картиной «другая сторона надежды» — о сирийском беженце, которого судьба забросила в Финляндию, и привез с продавцом галстуков. Румынский режиссер Кэлин Питер Нецер, лауреат «Золотой медведь» 2013. года за фильм «Поза ребенка», представит картину совместного производства Румынии, Германии и Франции «Ana», «моя любовь»; а чилиец Себастьян Лелио — «Потрясающая женщина». В «Фелисите» Ален Гомис говорит о жительнице Конго — исполнительнице народных песен и матери, спасающей сына, который должен ампутировать ногу. Орен Моверман экранизировал роман Германа Коха «Ужин» с Ричардом Гиром в главной роли. Единственный в конкурсе анимационная картина — «добрый день!», китайского режиссера Лю Цзяня — влияет на проблему экономического кризиса. Из документалистов представлен «Бойс» немецкого режиссера Андреша Вайеля — о художнике Йозефе Бойсе.
Российских фильмов в основном конкурсе нет. Но вот британскую картину «Вечеринка» Салли Поттер снял российский оператор Алексей Родионов, известный зрителям по фильмам «Противостояние» и «Адмиралъ». В «Панораме» представлены российско-грузинский «Заложником» Резо Гигинеишвили, отсылающие на реальных событиях 1983 года. года, когда была достигнута попытка угона самолета Ту‑134. События происходят уже в 1990-е: родители хотели могилы своих детей, обречены на смерть, при этом надеясь, что приговор не привели в исполнение.
«Реквием для миссис Джей» сербского режиссера Бояна Вулетича также покажут в «Панораме». В производстве приняли участие Сербия, Болгария, Македония и из России продюсер Александр Роднянский. Она, также, об экономическом кризисе, который чувствует на себе, 50‑летняя сербская женщина, готова на самоубийство. Главную роль играет балканская актрисы Миряна Кранович, постоянно снимающаяся у Эмира Кустурицы.
В субботу состоится премьера документального фильма «Процесс» об Олеге Сенцове, который сделал русский режиссер Аскольд Куров. Россия к ее созданию никакого отношения. Это копродукция Эстонии, Польше и Чехии. В секции «Поколение» участвует короткометражка «Молоко» Дарьи Власовой, где в городской квартире, расположенной на 14 этаже, появляется корова. Она формируют особые отношения с владельцем, роль, которую играет Игорь Ясулович. Российское присутствие есть и в внеконкурсной программе Родной Берлинале, где будут показывать фильм арктических стран. Зрители будут иметь возможность узнать о жизни народов Якутии и Чукотки. Свою картину «Книга тундры. Повесть о Вуквукае — маленьком камне», представит документалист Алексей Вахрушев, родился на Чукотке. «24 снега» сняты с москвичом Под Барыниным и якутскими кинематографистами во главе с продюсером Егором Макаровым, основным занятием которых является ресторанный бизнес в родном Якутске. «Бог Дьосогой» Сергея Потапова, посвященный якутскому праздник возрождения природы. Короткометражку «Мальчик и озеро» снял якутский краевед и учитель в одной из школ Хангаласского улуса Прокопий Ноговицын в произведениях П. Ойунского.