Aвтoр видeo и фoтo: Eлeнa AПРEЛЬСКAЯ
Этa oсoбeннoсть связaнa прeждe всeгo с сoлидным вoзрaстoм eгo дeтищe: «ДДТ» в этoм гoду испoлняeтся 36 лeт, фрoнтмeну в мae и вoвсe 60 — тo eсть. в пoлнoй мeрe мoжнo рaсслaбиться нa лaврax. И тeм нe мeнee, рeдкиe выступления команды Шевчука в столице никогда не останутся незамеченными.
Так было и на этот раз. Справедливости ради, и сам Юрий Юлианович сделал многое для того, чтобы придать концерту особую значимость. Впервые со времени рождения образа «Юра-музыкант» Шевчук накануне выступления появился на центральном канале, а интервью не было никаких политических цветов, а было это житейско-творческий. Я концерт в «Олимпийском», где «ДДТ» не сторонник того, 5 лет назад, анонсировался как «История звука», что, с одной стороны, ко многому обязывало, с другой — окрыляло многочисленных поклонников рок-команды. Не секрет, что Ю. Ю. на своих сольниках любит сначала «помучить» аудиторию новыми программами, и всенародно любимые хиты, чтобы оставить на десерт, в последние полчаса. Консервативная публика покорно терпит, не скрывая, однако, что свежие творениям классиков далеко до его открытия произведения 90-х годов. Ну и время-концерт под названием «История звука», значит, можно надеяться, что и репертуар будет поднять, так сказать, исторически выдержанный.
Ожидания оправдались на двести процентов. Правда, чтобы убедиться в этом, зрителям в воскресенье, пришлось совершить маленький подвиг. Церемония прохождения обладателей билетов в «Олимпийский» делится на так любимый в России и воспетому покойным теперь премьер-министром Черномырдиным сценарий: «никогда такого не было, и вот опять». Те, кто не имеют времени, чтобы пройти на территорию спорткомплекса до 18.30, застряли в безнадежной «пробке». До официального начала концерта (19.00) прошло полтора часа, а человеческой толпы все еще штурмовали кордоны на входе. Болельщики мокли под дождем, раздражались, бунтовали. Полиция едва держал давление толпы. Доходило до локальных стычек (разрекламированная новости агентства борьба в самом деле, слишком был лишь небольшой сумятицей). Разработала впечатление, что «Олимпийский» — подожди, ровесник группы «ДДТ» — переживает первый аншлаг в своей истории. Растерялись даже, и работники, которые решили заработать на продаже «левых» билетов. Десятки зрителей, которые пытались купить недвижимость «погружения» они через интернет, в итоге остались с носом и без Шевчука — перекупщики просто не пришел к разъяренным клиентам, спрятавшись в лабиринте спорткомплекса.
Но я концерт, несомненно, стоил этих мучений. Звук на «Истории аудио» ближе к идеальному, дизайн — отель, выступление группы — в идеале до умиления. На этот раз Ю. Ю. не стал давить на общественность новинками, и действительно показал все самое лучшее, что создал в течение этих десятилетий. Заменить старые хиты чередовались с еще не раскрученными песнями, но это было настолько мягко и умеренно, что народ просто не может быть скучно. А творчество рок-звезды по-прежнему идет по двум параллельным линиям — лирический и, если можно так выразиться, гражданско-политические. Его «Любовь не исчезла» отлично перекликалась со старенькой, выученная беспомощность.действительно до запятой «Любовь», «Русская весна» — с «Родиной», прозвучавшей уже «на бис».
Песню «в последнюю осень» зал исполнил хором.
Творческий багаж Шевчука настолько огромен, чтобы удовлетворить всех поклонников, должен играть одну (которая длилась, кстати, почти три часа), и три концерта подряд. И по-прежнему остаются те, кто не слышал, это его любимое. В список «неспетых» на этот раз попал в «Что такое осень», но и эксперты из числа поклонников в курсе, что и я, певец устал от этого «гимна ДДТ», и редко исполняемые на концертах. Но, на «Дождь» произошло неожиданно. Вперед, в релиз вышел Шевчук и художник-самородок из Казани и саккомпанировал певцу на языке хореографии — исполняют оригинальный танец. Сам Юрий Юлианович признался, что нашел человека через Ютуб.
Концерт оставил довольно редкое чувство — понимание не только того, о чем, но и для кого и зачем поет группа «ДДТ». Тем не менее, и сама рок-художник несколько раз во время выступления формулировал свое кредо, также состоит из трех букв «ЛСТ» — Любовь, Свобода, Творчество. И казалось, что многие зрители были не прочь занять эту формулу жизни у своего кумира.
Песня «Ветер» стала посвящением всех покинул этот мир музыкантов ленинградского рок-клуба