Третьяковская галерея, окунуться в Москве в эпоху «шестидесятников» с любовью

5a67856e540aacb647d5649e67d5ef14

Рисунoк «Бeгaть пo улицe» Юрия Пимeнoвa.

Пoслe этиx слoв вспoминaeтся xрeстoмaтийнaя кaртинa Aлeксaндрa Гeрaсимoвa. Нa экрaнe будут пoявляться пoчти вeсь цвeт «шeстидeсятникoв»: Oскaр Рaбин, Эрик Булaтoв, Эрнст Неизвестный, Гелий Коржев, Юрий Пименов, Александр Дейнека, Илья Кабаков, Таир Салахов, Владимир Немухин, Анатолий Зверев, Вадим Сидур… В общем, художники всех видов: массовые и элитарные, конформисты и нонконформисты…

Так что от проекта не пахнет предвзятостью или конъюнктурностью. Хотя, судя по интернет-форумам, как много думает закрались в голову после новости о параллельном открытии в Москве сразу три выставки об «оттепели» (в музее в Москве и ГМИИ им. А. с. пушкина). Директор галереи Зельфира Трегулова убеждает, что ни один госзаказе не может идти и речи:

— Трудно поверить, но проекты были созданы независимо друг от друга. Галерея выставки разработана еще пять лет назад, до моего приезда. Тогда я принимала участие в подготовке выставки, которая откроется в ГМИИ. Музеи одновременно чувствовал тенденции времени и возможность проанализировать эпоху, совпадающую с нашей, по проблематике. По количеству открытий правомернее сравнить его с Возрождением. В «оттепели» тоже произошел всплеск достижений, в том числе и в области модернизма. Не случайно выставка будет проходить в модернистском здании, архитектура которого соответствует его содержанию.

За дизайн экспозиции, ответственный значительный архитектор Владимир Плоткин. Он отражается в проекте типологические черты архитектуры того времени: массовое участок и городской форум. На самом деле это выглядит так: десятки одинаковых черно-белые беседки, в центре по диагонали на центральной городской площади. Оттуда были видны фрагменты каждого тематического раздела. Их семь: «Разговор с отцом», «Лучший город на Земле», «Международные отношения», «Новая жизнь», «Развитие», «Атом — вселенная», «В коммунизм!».

— В духе выбранного времени, мы сделали архитектурной модели по принципу демократии, — объясняет куратор выставки Кирилл Светляков — так что на равных появления живопись, графика, скульптура, архитектура, даже пылесос… При том, мы не берем количеством элементов, а качеством вытягивать из них идеи. Так что музей не превращается в блошиный рынок. Даже несмотря на большое количество экранов, которые крутят художественное и документальное кино, в пространстве остается место для свободного диалога — основные черты «оттепели».

Не случайно проект одеты в два цвета — черный и белый. Этот выбор, как и скульптура Хрущева, работы Неизвестного, четко передает дуализма личности, что происходит, и эпохи в целом. C/b, изготовлены и экспозиция и современный каталог (эксперты прогнозировали ему звание лучшего музейного издания, год), и точечный, который представит экспозицию в Интернете.

— Вдохновляет само название «Лицом в будущее», произнес на плакат выставки, — признается автор сценария ролика, режиссер Алексей Попогребский. — Для меня «оттепель» — не столько материальной культуры, сколько невероятные глаза: Самойловой, Малявиной, Варлей, Михалкова, который шагал в Москве… Это то, что вы не можете попробовать, как костюм для исполнителя, и опубликовать его в кадр. Не такими глазами мы смотрим сегодня, будущее, прошлое. Мы создали визуальный мониторинг, а также общую cast времени. Он заражает зрителей, чувство, настроение и влюбленностью этой эпохи.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.