Нa Кaннский фeстивaль съeзжaются нe тoлькo звeзды, и фeшeнeбeльнaя публикa, рaспoлaгaющaя яxты, нe тoлькo тысячи зритeлeй, жaдныx дo впeчaтлeний, нo и oxoтники зa бриллиaнтaми, прoфeссиoнaльныe вoры, ø внизу. Нужeн глaз дa глaз, чтoбы нe стaть иx жeртвaми. Oни внeдряются oчeрeди в кинoзaлы, прикидывaются журнaлистaми — и oбирaют дo нитки. A eсли иx пoймaть зa руку, тo oни пoкaзaть aктeрский тaлaнт и с нeвoзмутимым видoм гoрдo, пoтoму чтo зa квaртиру oн нашел менее бдительным гражданам.
Открыл фестиваль парад звезд, блистали на нем актрис старшего поколения во главе с 70-летней Сьюзен Сарандон и 56-летней Джулианной Мур. Сарандон сразила наповал своим пышным и право всегда мраморный бюст. Она появилась в солнцезащитные очки, хотя солнце не слепило глаза (до — вспышки), в изящном бархатном платье, с риском для ее зрелых лет декольте.
Настоящее каннскую дорожку можно назвать парадом зрелых бюсты. Они, как главное украшение звезд. 52-летняя итальянская актриса Моника Беллуччи, как ведущая церемонии открытия слишком блистала своим декольте. Она «закатила» такой поцелуй на сцене, что мама не горюй. Он напомнил, до нападения вампирши на 38-летнего французского актера Алекса Лутса. Как он только не задохнулся от эмоций!
47-летняя председательница жюри конкурса «Особый взгляд» Ума Турман появилась, как богиня. Она, также, могла бы побороться за звание «Лучший бюст», Канны-2017 в своем идеальном бледно-розовом платье, открывавшем все ее прелести. Не удивительно, что столько лет на Турман ушла к Тарантино ума.
45-летняя Шарлотта Генсбур, звезда фильма открытия «Призраки Исмаэля» — акцент перенесла на ногах, после того как он появился в гипермини, так, что страшно было при мысли, как она присядет в кресло в зале имени братьев Люмьер, не будет ли так, без платья. В общем, звезд с опытом работы не получает позиции.
«Призраки Исмаэля» французского режиссера Арно Деплешена, чтобы открыть фестиваль, стали разочарованием. Главный герой, а это режиссер Исмаэль, который находится на грани нервного срыва, был любимцем Франции Матье Амальрик. Он окружен не только воспоминания на бывшего любовника — его преследует таинственный брат в исполнении Луи Гарреля, ассоциирующегося здесь с образом князя Мышкина Достоевского.
Параллельно церемонии открытия состоялся первый показ российского конкурса фильма «Нелюбовь» Андрея Звягинцева — релизы, в день опережавший официальную премьеру. И это, как другая планета по сравнению с тем, что происходит на красной ковровой дорожке.
«Нелюбовь» Андрея Звягинцева, как и предыдущие его картины, вызвало самые противоречивые реакции. Кто-то сердится, а кто-то считает, что Звягинцев работает на тех же проекта, советует ему идти в российскую глубинку, как это делают документалисты, а не придумывать искусственные конструкции. Кто-то усмотрел в «Нелюбви» аллегорию отношений России и Украины. Начиная с дебютного «Возвращения» Звягинцеву приписывают смыслы, которые он часто и не вкладывал: библейские мотивы можно найти в «Возвращении», то антирусские — в «Левиафане».
«Нелюбовь» великолепно снята оператором Под Кричманом: стылые пейзаж с голыми деревьями и холодной водой, серой квартир Москвы… Но и в этом контексте леденящее безразличие людей в мире, к тому, кто рядом, даже если это твой ребенок, просто убивает. Даже исчезновение, а, возможно, и смерть 12-летнего мальчика Алеши Слепцова не может вытащить своих близких из смертельной анемии. Ощущение, что его родители находятся на грани развода, никогда не любили друг друга, и на сына им наплевать. Сдать его в интернат, и что, с концами. Самый сильный кадр — скорчившийся от беззвучного плача, мальчик, подслушавший разговор своих ужасных родителей. Что вы ожидаете от матери (она ест и безэмоционально играет актриса театра «Сатирикон» Марьяна Спивак), назвал свою мать злой, одинокой стервой. Здесь все говорят об одном: «Столько ненависти, ужас», «что вы, что вы, полный доброты? Дуру обрюхатил и тащишь его в свой ад»…
Отец мальчика Алеши (его играет неузнаваемый актер РАМТа Алексей Розин, он как овощ присутствует в кадре) работает в компании, где внутренние корпоративные политики: никто не должен разводиться. В противном случае потеряешь унылую офисную работу, которая обеспечивает хороший прожиточный уровень. Один из сотрудников, чтобы ее сохранить, ведущие на корпоратив подставную жену с дочками. Отдых с семьей лучше провести в паломническом туре по монастырям, что и делают главные герои. Босс что-то ударенный на всю голову православием, а здесь, как о нем говорят. При этом Слепцов-старший ведет параллельную жизнь: у него другая женщина на последних сроках беременности. Интимные сцены, которые можно назвать разве что спариванием. Только большой, как мяч живот, оживляет унылую случку.
Казалось бы, все беспросветно, и персонажи прекрасно себя чувствуют (кроме детей-бегун, как его называют сотрудники милиции и поисковики-добровольцы). Они погуливают на стороне, имеют свои скромные земные радости. Они пялятся в телевизор, не вникая в то, что там происходит. На экране Дмитрий Киселев с вожделением говорит о том, что Украина развалилась и продолжает разваливаться, а число погибших в Донбассе растет. И персонажи продолжают в это время лепить пельмени. Их ничего не интересует: ни потери в Украине, ни, что исчез сын от человека, от которого ждет ребенка… Потом родится второй — и его в детскую кровать, как деревяшку. Не люди — бревна: равнодушный, безрадостные. Им что война, что смерть — они плывут вниз по течению в роковой неприязнь.
В финале по тренажерной дорожке в новом роскошном и том же безрадостном бежит домой, женщина в письме спортивном костюме с надписью «Россия». Она только-только понесли потери. У нее был мертвый, застывший взгляд. Она убегает, а в это время с экрана телевизора опять что-то говорят об Украине…
Когда на фестивале «Артдокфест» Звягинцев призвал: «Россия, выключить телевизор!» Все это — как жесткий удар замутненному сознания, может быть, слишком мягкий. Хотя, может быть, именно такой и необходим сегодня, что его дух нашей жизни.
«Нелюбовь» идет 129 минут и создал без государственного финансирования, при поддержке российского предпринимателя и продюсера Глеба Фетисова, с участием французских и немецких партнеров, бельгийской компании братьев Дарденн.
ПОЛИЦИЯ МОДЫ: НАШИ НА КРАСНОЙ КОВРОВОЙ ДОРОЖКЕ
Алексей Воробьев со спутника
фото: Геннадий Авраменко
Тот самый случай, когда общий выход не обговаривался заранее. Если Алексей явно подготовка для появления на красной ковровой дорожке, его спутница, как будто оказалась здесь случайно. Несмотря на вечер клатч, ее наряд, очевидно, не вписывается в протокол мероприятия.
Елена Исинбаева
Среди спортсменок не так много девушек, которые могут красиво одеваться и с блеском пройти по красной ковровой дорожке. Елена изо всех сил старалась выглядеть поярче на открытии кинофестиваля, но, видимо, переусердствовала, и с платьем, и с макияжем. И то, и другое ей просто не подходит.
Светлана Устинова и Илья Стюарт
фото: Геннадий Авраменко
Актриса и ее бойфренд-кинопродюсер, жить с репутацией, стильная пара, и ведут себя в соответствии с этим. Импровизация на тему курить — давнее увлечение для многих звездных девушек. Затея сама по себе интересная, но с подводными камнями. Но, Светлана, как моднице с опытом работы, удалось обойти их и даже выбрать желаемый ракурс для фотографии.
Виктория Боня
фото: Геннадий Авраменко
Большая вероятность того, что это платье было вложено невероятное количество труда, а само изображение является результатом кропотливой работы серьезных специалистов. Эту ткань можно любоваться, но нельзя не признать, что перед нами классический наряд, всем известный как «баба на чайник».
Смотрите фоторепортаж по теме:
Красавиц на красной ковровой дорожке Каннского фестиваля-2017 показали фигуры и одежды
17 фото