фoтo: Нaтaлья Мущинкинa
— Этoт aльбoм-мoя сaмaя зaвeтнaя дeтскaя мeчтa лeт с 11-12, кoгдa я oснoвaл свoю пeрвую группу, a пoзжe пoлучил нaзвaниe «Мумий Трoлль». Мы сeгoдня встрeтились в бaрe, пoтoму чтo, прeждe чeм былa сдeлaнa пaнeль, бaр был мой один из первых рабочих мест. Возможно, кто-то и сейчас так же общается с людьми из-за з пары, а в голове этого человека есть свои фантазии. Одна из таких моих фантазий воплотилась в реальность.
Прежде, чем пластинка увидела свет, некоторые звукозаписывающие компании отказались выдавать его, утверждая, что неформатной. Как в 20 лет сменил концепцию формата? И, как личный, внутренний формат «Мумий Тролль»?
Что касается схемы звукозаписывающих компаний, все осталось по-прежнему, и это естественно, потому что каждый из них имеет свое видение, свой устоявшаяся клиентов. Я никогда не питал никаких иллюзий о том, что меня выстроится какой-то порядок, чем этикетки. Когда я записал первые альбомы, у меня было определенное количество друзей, единомышленников, которым нравится то, что я делаю. Как-то они в этом участвовали. Для таких людей я по-прежнему я рассчитываю на это и можно рассчитывать. Если мы говорим о реальных изменениях в течение 20 лет, то чем дальше, тем больше развиваются новые технологии. Все творческие люди сегодня гораздо больше возможностей, с одной стороны, донести свои идеи и дела до своих потенциальных слушателей, а с другой стороны, среди изобилия информации очень трудно достучаться до аудитории. Сегодня каждый музыкант — себе наклейку, и если хватит сил, применяется на свой талант, можно добиться признания.
Концерт с программой из песен с «Морской» на V-Rox как-то влияет на концепцию всего фестиваля в этом году?
В 2017 году у него тоже юбилей — 5 лет. Первый фестиваль начался с концерта «Мумий тролля», так что наше появление там было очень символично. В Владивостоке довольно просто связать понятие доски и событий. Всегда есть морское настроение, подходящую атмосферу.
Альбом появился в другом историческом периоде. Чувствовали ли вы сами изменить время? И как звук всех этих песен, преломляется в современной реальности?
Про возраст, мне кажется, что вы сильно сказали. 20 лет — не так много, как может показаться, хотя, конечно, выросло новое поколение слушателей. Но, с музыкальными течениями произошло неожиданное: если оглянуться назад, я думал, что за это время все очень сильно изменится, точно так же, как это произошло в период от 70-х до 90-h. Однако, как оказалось, 90-е, так сильно засели в нашем сознании, что «Морской» можно выдать и сегодня. Если вы имеете в виду, что о ней бы никто не знал, что его можно назвать свежей и актуальной. Лично для нас, как для группы, эти 20 лет прошли в постоянных гастролях. Это нелегкое, но приятное приключение. Я не хочу преувеличивать тяжести и лишения тур жизни: люди всех профессий проходят через определенные трудности, но есть и другая сторона медали, положительные моменты.
В «МК» только что вышел обзор крупнейших фестивалей South by Southwest, проходившем в Остине, столице Техаса. Я знаю, что вы выступали там два года назад. Какое впечатление у вас сложились, как и у музыкантов и организаторов их подобные мероприятия?
Я не только играл на нем, три года подряд мы устраивали там презентации V-Rox. Вероятно, это большое событие в мире музыки шоукейсов, в которых, конечно же, очень трудно разобраться посетителям. Я слышал, что в этом году только на музыкальные программы, приехало 150 тысяч человек, не говоря уже о кино и медиа-каналами и структура Остин доказал, что он не был готов. Это был интересный опыт, когда университетский город вдруг превращается в мировую столицу музыкальной индустрии. Я, честно говоря, для меня этот опыт стал примером того, что можно сделать с Владивостоком. Хотя, конечно, проведение такого большого фестиваля связана с определенными трудностями — с властями, с местным населением. Это нужно понимать, и с этим нужно работать.